Эта запись опубликована
23.01.2010 в 1:14. Рубрики: (анти)вирусы, Exchange. Вы можете следить
за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.
Задача из техподдержки (outlook junk folder)
С течением времени даже элементарные вещи и базовые понятия могут быть забыты, если являются достаточно специфичными и не используются в ежедневной рабочей среде.
На днях произошел как раз подобный инцидент, по существу которого запрос на, казалось бы, элементарную поддержку пользователя вышел за рамки работы специалистов подразделения ServiceDesk.
Связка Exchange и Outlook вполне разумно, что уже давно используется исключительно в двух вариациях: со включенной функцией кэширования и с выключенной. Оба варианта использования имеют свои недостатки: при выключенном кэшировании возникает излишняя нагрузка на сервер, а при включенном кэшировании объемного ящика — могут быть серьезные проблемы с производительностью на стороне клиента (в особенности, если на стороне клиента активизирован плагин для антивирусной проверки корреспонденции). Это, кстати, тот самый вариант, когда Best Practices поставщика оказываются малопригодны в конкретной рабочей среде.
Но иногда проявляются решения, казалось бы, давно устаревшие и не использующиеся. Например, по странному желанию и привычке, у конечного пользователя почтовый ящик Exchange подключен таким образом, что корреспонденция хранится в единственном экземпляре в локальных личных папках. Такой режим доступа правильно называется Remote Mail (средство удаленного доступа) и специально предназначен для того, чтобы при использовании низко скоростного удаленного соединения синхронизировать только папку Входящие с файлом личных папок. Соответственно, у конечного пользователя, который по неким личным причинам предпочитает хранить всю корреспонденцию в файле личных папок, возникает следующая сложность: входящая корреспонденция успешно помечается серверным антиспам фильтром и помещается в папку нежелательной корреспонденции почтового ящика.
Таким образом, со стороны конечного пользователя возникает недопонимание происходящего: растет устойчивое ощущение того, что часть входящей почты теряется, так как что видимая ему папка «нежелательная почта» (Junk mail) столь же пуста, сколь и папка входящих.
А решается, данная проблема недопонимания, собственно, единственным способом: необходимо выключить фильтрацию нежелательной корреспонденции для данного почтового ящика. Для этого достаточно выполнить следующую команду Exchange Management Shell:
set-Mailbox -Identity infobox@libertine.su -SCLJunkEnabled:$false
При этом Outlook конечного пользователя в момент получения с сервера новой корреспонденции успешно разместит всю нежелательную почту в соответствующей папке локального хранилища сообщений.